муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский»
Программа «Повышение профессиональной компетенции учителя через выстраивание индивидуальной траектории обучения».
Выполнил: Черемных Л.Н.
Чайковский 2012
Пояснительная записка
Быстро меняющийся рынок труда ведет к изменению запросов общества к школе, что влечет за собой изменение требований к педагогам. Педагог является одним из важнейших источников передачи социального опыта и знаний. Выполнять данную миссию он может только в том случае, если сам способен воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и рефлексию своей деятельности. Следовательно, развитие учителя есть необходимое условие успешности ученика. В школе составлен график прохождения курсовой подготовки учителями. В межкурсовой период деятельностью педагогов по дальнейшему росту профессиональной компетентности руководит методическая служба школы. Следуя принципу индивидуального подхода во внутришкольном управлении, который предусматривает учет индивидуальных особенностей учителя, уровень его профессиональной подготовки, интересы, жизненный и социальный опыт, руководитель конкретизирует формы и содержание повышения квалификации педагогов. Успех данного процесса возможен, если руководитель знает стиль работы учителя, особенности его характера и поведения. Среди «мотивов трудового поведения» учителей школы можно выделить следующие: - стремление к профессиональному росту; - удовлетворение от хорошо проделанной работы; - хорошее отношение со стороны коллег; - желание проявить творчество; - стремление к получению большего материального вознаграждения; Проблема введения ФГОС не может быть решена без качественной подготовки педагогических кадров. Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС:
Введение новых стандартов на средней ступени общего образования потребует подготовки всех категорий педагогических работников.
Цель программы: создание системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих повышение качества образовательной системы школы Задачи: 1.Формирование мотивации педагогов на развитие профессиональной компетентности; 2.Осмысление педагогами необходимости выбора своей образовательной траектории на основе рефлексии собственной деятельности; 3.Создание образовательной среды, обеспечивающей широкий спектр путей повышения квалификации. Ожидаемые результаты: - рост мотивации педагогов к достижению нового качества образования; - готовность педагогов школы к инновационной деятельности, участию к экспериментальной работе; - способность принимать и реализовывать задачи практической деятельности; умение расширять ресурсную базу; - овладение способами анализа и мониторинга, организация работы по результатам; - развитие системного мышления, позволяющего работать в сетевом пространстве; - умение сотрудничать, принимать иную точку зрения, иную позицию, готовность к взаимодействию; - умение изучать, анализировать, прогнозировать педагогические явления и факты, быстро реагировать на происходящие изменения в социуме, в педагогической науке, практике. Основные направления повышения квалификации 1.Курсовая подготовка, осуществляемая как в учреждениях дополнительного профессионального педагогического образования (ПКИПКРО, ИИПКРО ), так и на базе города в соответствии с договорами с данными учреждениями. 2. Заочное и очно-заочное повышение квалификации на дистанционных курсах, проводимых образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Педагогический Университет «Первое сентября» и др. Повышение квалификации осуществляется путем: - обучения на курсах повышения квалификации; - участия в тематических и проблемных семинарах; - участия в дистанционных олимпиадах учителей. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения: краткосрочное (не менее 72 часов), среднесрочное (от 72 до 100 часов), длительное (свыше 100 часов).
Изучение теоретических основ современного инновационного процесса осуществляется педагогом в рамках реализации учебных программ через участие в работе: - педагогических советов; - проблемных курсов; - методических семинаров; - заседаний ГМО; - индивидуальных и групповых занятий; - заседаний проблемных и творческих групп; - апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педагогических технологий осуществляется педагогом через проведение: - открытых уроков в рамках городской методической недели; - открытых общешкольных и внеклассных мероприятий; - мастер-классов; - конкурсов профессионального мастерства; - методических выставок; - мероприятий по обобщению опыта Принципы повышения квалификации 1.Непрерывность и обязательность. Повышение квалификации учителей осуществляется на непрерывной основе по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности. 2. Актуальность. Формы и сроки повышения квалификации учителей определяются с учетом возможностей и потребностей школы. 3. Результативность. Приобретение новых теоретических и практических знаний и внедрение в учебный процесс с целью повышения качества образования в учебном учреждении.
Взаимодействие методиста и учителя - самый эффективный способ оказания профессиональной помощи и создания условий для совершенствования, профессионального и личностного роста педагога, работников образования на этапе введения ФГОС. Проблемы, связанные с организацией методической подготовки кадров в рамках ФГОС: - ограниченность времени для формирования готовности значительного контингента работников образования к введению ФГОС; - сложность планирования и организации повышения квалификации большого объема работников образования (персонификация); - сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к введению ФГОС (учитель, психолог, руководитель ОУ и т.д.) в процессе повышения квалификации; - дефицит кадрового обеспечения системы методического обеспечения введения ФГОС на уровне муниципалитетов; - дефицит информационно-методического и нормативно методического обеспечения учителя к введению в ФГОС. Новые задачи системы повышения квалификации работников образования на этапе введения ФГОС - разработка и реализация системы нормативно-методического сопровождения введения ФГОС; - проектирование нового содержания повышения квалификации в контексте Требований ФГОС; - усиление роли мониторинга эффективности повышения квалификации работников образования.
План мероприятий по повышению квалификации работников МБОУ «СОШ п. Прикамский» на 2012-2013 учебный год.
Заключение
Повышение квалификации учителей - это целенаправленное непрерывное совершенствование профессиональных компетенций и педагогического мастерства, необходимых для освоения задач, способствующих совершенствованию управленческой, учебной, методической, научной, инновационной, творческой и воспитательной деятельности школы.
Реализуя технологию самосовершенствования личности, осознавая потребность в знаниях, педагоги школы работают под девизом: «Совершенствуйся сам, совершенствуя все вокруг».
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский»
Программа «Повышение профессиональной компетенции учителя через выстраивание индивидуальной траектории обучения».
Выполнил: Черемных Л.Н.
Чайковский 2012
Пояснительная записка
Быстро меняющийся рынок труда ведет к изменению запросов общества к школе, что влечет за собой изменение требований к педагогам. Педагог является одним из важнейших источников передачи социального опыта и знаний. Выполнять данную миссию он может только в том случае, если сам способен воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и рефлексию своей деятельности. Следовательно, развитие учителя есть необходимое условие успешности ученика. В школе составлен график прохождения курсовой подготовки учителями. В межкурсовой период деятельностью педагогов по дальнейшему росту профессиональной компетентности руководит методическая служба школы. Следуя принципу индивидуального подхода во внутришкольном управлении, который предусматривает учет индивидуальных особенностей учителя, уровень его профессиональной подготовки, интересы, жизненный и социальный опыт, руководитель конкретизирует формы и содержание повышения квалификации педагогов. Успех данного процесса возможен, если руководитель знает стиль работы учителя, особенности его характера и поведения. Среди «мотивов трудового поведения» учителей школы можно выделить следующие: - стремление к профессиональному росту; - удовлетворение от хорошо проделанной работы; - хорошее отношение со стороны коллег; - желание проявить творчество; - стремление к получению большего материального вознаграждения; Проблема введения ФГОС не может быть решена без качественной подготовки педагогических кадров. Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС:
Введение новых стандартов на средней ступени общего образования потребует подготовки всех категорий педагогических работников.
Цель программы: создание системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих повышение качества образовательной системы школы Задачи: 1.Формирование мотивации педагогов на развитие профессиональной компетентности; 2.Осмысление педагогами необходимости выбора своей образовательной траектории на основе рефлексии собственной деятельности; 3.Создание образовательной среды, обеспечивающей широкий спектр путей повышения квалификации. Ожидаемые результаты: - рост мотивации педагогов к достижению нового качества образования; - готовность педагогов школы к инновационной деятельности, участию к экспериментальной работе; - способность принимать и реализовывать задачи практической деятельности; умение расширять ресурсную базу; - овладение способами анализа и мониторинга, организация работы по результатам; - развитие системного мышления, позволяющего работать в сетевом пространстве; - умение сотрудничать, принимать иную точку зрения, иную позицию, готовность к взаимодействию; - умение изучать, анализировать, прогнозировать педагогические явления и факты, быстро реагировать на происходящие изменения в социуме, в педагогической науке, практике. Основные направления повышения квалификации 1.Курсовая подготовка, осуществляемая как в учреждениях дополнительного профессионального педагогического образования (ПКИПКРО, ИИПКРО ), так и на базе города в соответствии с договорами с данными учреждениями. 2. Заочное и очно-заочное повышение квалификации на дистанционных курсах, проводимых образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Педагогический Университет «Первое сентября» и др. Повышение квалификации осуществляется путем: - обучения на курсах повышения квалификации; - участия в тематических и проблемных семинарах; - участия в дистанционных олимпиадах учителей. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения: краткосрочное (не менее 72 часов), среднесрочное (от 72 до 100 часов), длительное (свыше 100 часов).
Изучение теоретических основ современного инновационного процесса осуществляется педагогом в рамках реализации учебных программ через участие в работе: - педагогических советов; - проблемных курсов; - методических семинаров; - заседаний ГМО; - индивидуальных и групповых занятий; - заседаний проблемных и творческих групп; - апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педагогических технологий осуществляется педагогом через проведение: - открытых уроков в рамках городской методической недели; - открытых общешкольных и внеклассных мероприятий; - мастер-классов; - конкурсов профессионального мастерства; - методических выставок; - мероприятий по обобщению опыта Принципы повышения квалификации 1.Непрерывность и обязательность. Повышение квалификации учителей осуществляется на непрерывной основе по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности. 2. Актуальность. Формы и сроки повышения квалификации учителей определяются с учетом возможностей и потребностей школы. 3. Результативность. Приобретение новых теоретических и практических знаний и внедрение в учебный процесс с целью повышения качества образования в учебном учреждении.
Взаимодействие методиста и учителя - самый эффективный способ оказания профессиональной помощи и создания условий для совершенствования, профессионального и личностного роста педагога, работников образования на этапе введения ФГОС. Проблемы, связанные с организацией методической подготовки кадров в рамках ФГОС: - ограниченность времени для формирования готовности значительного контингента работников образования к введению ФГОС; - сложность планирования и организации повышения квалификации большого объема работников образования (персонификация); - сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к введению ФГОС (учитель, психолог, руководитель ОУ и т.д.) в процессе повышения квалификации; - дефицит кадрового обеспечения системы методического обеспечения введения ФГОС на уровне муниципалитетов; - дефицит информационно-методического и нормативно методического обеспечения учителя к введению в ФГОС. Новые задачи системы повышения квалификации работников образования на этапе введения ФГОС - разработка и реализация системы нормативно-методического сопровождения введения ФГОС; - проектирование нового содержания повышения квалификации в контексте Требований ФГОС; - усиление роли мониторинга эффективности повышения квалификации работников образования.
План мероприятий по повышению квалификации работников МБОУ «СОШ п. Прикамский» на 2012-2013 учебный год.
Заключение
Повышение квалификации учителей - это целенаправленное непрерывное совершенствование профессиональных компетенций и педагогического мастерства, необходимых для освоения задач, способствующих совершенствованию управленческой, учебной, методической, научной, инновационной, творческой и воспитательной деятельности школы.
Реализуя технологию самосовершенствования личности, осознавая потребность в знаниях, педагоги школы работают под девизом: «Совершенствуйся сам, совершенствуя все вокруг».
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский»
Программа «Организация системы работы с родителями младших школьников».
Выполнили: Бабинцева Л.П. Черемных Л.Н.
Чайковский 2011 Пояснительная записка. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны и, значит, и историю мира… Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя и школы в целом является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя и администрации школы помочь и подсказать им. Скажем откровенно, что задача очень непростая. И на сегодняшний день существует ряд проблем, которые надо решать незамедлительно. Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования требует принципиально нового подхода к организации работы с родителями. Первым шагом к успеху в работе с родителями является открытие в образовательных учреждениях школы классных руководителей, где основными формами станут: мастер-классы, психологические тренинги, творческие мастерские. В 21 веке нельзя работать по-старому, надо искать новые формы сотрудничества с родителями. Каждый классный руководитель должен чётко сформулировать задачи и направления взаимодействия с родителями. Но они будут достигнуты только в том случае, если в их успешной реализации будут заинтересованы обе стороны. Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика. А значит, работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы школы.
Цель: объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья – школа». Задачи: - направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей; - оказывать помощь родителям в определении методов и приёмов воспитания детей, развивать у родителей положительное отношение к школе, учению детей, доверие к учителю; - укреплять авторитет родителей в семье; - помогать родителям в руководстве учебной работой детей в домашних условиях; - тактично руководить педагогическим самообразованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствованию.
Участники программы:
Формы работы с родителями.
Формы делятся на две большие группы: индивидуальные и коллективные. Индивидуальные: 1. Изучение семьи школьника. 2. Анкетирование. 3. Беседы (индивидуальные). 4. Памятки. Коллективные: 1. Беседы (коллективные) или консультации для родителей. 2. Родительские собрания. 3. Тематические игры. Ожидаемый результат: Взаимопонимание между родителем, учеником и учителем и принятие единых норм и правил жизни в обществе. Реализация программы будет осуществляться по трём направлениям: 1. Повышение психолого-педагогических знаний родителей: - лекции, семинары, круглые столы; - конференции - открытые уроки и классные мероприятия - индивидуальные консультации 2. Включение родителей в учебно-воспитательный процесс: - родительские собрания - организация кружков - совместные творческие дела - помощь в укреплении МТБ 3. Участие родителей в управлении школой: - управляющий совет школы - родительский комитет класса Сроки реализации программы: 2011- 2012 учебный год.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Заключение Рассмотрев и изучив данные направления и формы работы. Классный руководитель и администрация школы планирует свою работу, соблюдая определённые правила общения с семьями учащихся. - Взаимоотношения классного руководителя и администрации школы в общении с каждой семьёй должны строиться на принципах взаимоуважения и доверия. - Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребёнку. - Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным. - Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
Литература
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский»
Программа «Организация системы работы с родителями младших школьников».
Выполнили: Бабинцева Л.П. Черемных Л.Н.
Чайковский 2011 Пояснительная записка. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны и, значит, и историю мира… Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя и школы в целом является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя и администрации школы помочь и подсказать им. Скажем откровенно, что задача очень непростая. И на сегодняшний день существует ряд проблем, которые надо решать незамедлительно. Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования требует принципиально нового подхода к организации работы с родителями. Первым шагом к успеху в работе с родителями является открытие в образовательных учреждениях школы классных руководителей, где основными формами станут: мастер-классы, психологические тренинги, творческие мастерские. В 21 веке нельзя работать по-старому, надо искать новые формы сотрудничества с родителями. Каждый классный руководитель должен чётко сформулировать задачи и направления взаимодействия с родителями. Но они будут достигнуты только в том случае, если в их успешной реализации будут заинтересованы обе стороны. Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика. А значит, работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы школы.
Цель: объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья – школа». Задачи: - направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей; - оказывать помощь родителям в определении методов и приёмов воспитания детей, развивать у родителей положительное отношение к школе, учению детей, доверие к учителю; - укреплять авторитет родителей в семье; - помогать родителям в руководстве учебной работой детей в домашних условиях; - тактично руководить педагогическим самообразованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствованию.
Участники программы:
Формы работы с родителями.
Формы делятся на две большие группы: индивидуальные и коллективные. Индивидуальные: 1. Изучение семьи школьника. 2. Анкетирование. 3. Беседы (индивидуальные). 4. Памятки. Коллективные: 1. Беседы (коллективные) или консультации для родителей. 2. Родительские собрания. 3. Тематические игры. Ожидаемый результат: Взаимопонимание между родителем, учеником и учителем и принятие единых норм и правил жизни в обществе. Реализация программы будет осуществляться по трём направлениям: 1. Повышение психолого-педагогических знаний родителей: - лекции, семинары, круглые столы; - конференции - открытые уроки и классные мероприятия - индивидуальные консультации 2. Включение родителей в учебно-воспитательный процесс: - родительские собрания - организация кружков - совместные творческие дела - помощь в укреплении МТБ 3. Участие родителей в управлении школой: - управляющий совет школы - родительский комитет класса Сроки реализации программы: 2011- 2012 учебный год.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Заключение Рассмотрев и изучив данные направления и формы работы. Классный руководитель и администрация школы планирует свою работу, соблюдая определённые правила общения с семьями учащихся. - Взаимоотношения классного руководителя и администрации школы в общении с каждой семьёй должны строиться на принципах взаимоуважения и доверия. - Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребёнку. - Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным. - Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
Литература
|
|